Отважная лягушка - статья с Toster.ru

Отважная лягушка - статья с Toster.ru

Сообщение boulderdash » Чт сен 07, 2006 6:37 am

Изображение

Сегодня — пятница, а это означает, что мы снова запускаем руку в нашу копилку древних игр для 8-битных компьютеров. Сегодня у нас на операционном столе Илиада и Одиссея восьмидесятых — Boulder Dash.

Boulder Dash — одна из самых популярных компьютерных игр, когда-либо созданных человечеством вообще. Существуют версии этой программы для Atari, Atari ST, Amstrad, Commodore 64, ZX Spectrum, Amiga, MSX, Nintendo, Macintosh и PC. Откуда происходит выражение Boulder Dash — непонятно. Буквально оно означает что-то вроде «обрушивающихся валунов» и, кроме того, созвучно названию гигантской гидроэлектростанции Boulder Dam. Самый первый Boulder Dash, для Atari 400/800, написал в 1984 году программист-математик Питер Лиепа (Peter Liepa), обладатель довольно лаконичного сайта BrainJam. Он же сделал и два продолжения: Boulder Dash 2 (1985) и Rockford: the Arcade Game (1987). BD 1 был опубликован компанией First Star Software, известной также своим хитом Spy vs. Spy, о котором мы еще когда-нибудь напишем.

Изображение

согласно официальной инструкции, сюжет Boulder Dash таков: умирающий путешественник и искатель приключений Стоунфорд позвал к своему одру своего сына Рокфорда и сообщил, что тот должен пройти шесть миров и двадцать четыре города, собрать там все алмазы и стать богатым (да-да, мы знаем, звучит по-идиотски). Рокфорд — это и есть главный герой. По легенде он — вполне обыкновенный парень, однако с виду больше напоминает то ли муравья, то ли лягушонка.

Изображение

Если вы не знаете правил игры в Boulder Dash, вам должно быть стыдно. Напомним, тем не менее, основные принципы. Игровое пространство дискретно и поделено на клетки. В каждой клетке может находиться либо герой, либо земля, либо валун, либо стена, либо алмаз, либо враг, либо амеба. Клетка может быть и пустой. Землю герой умеет копать, валуны, если за ними есть пустое пространство, двигать, алмазы класть к себе в карман. В Boulder Dash есть «верх» и «низ», поэтому камни имеют свойство падать и убивать героя на месте. На каждом уровне необходимо, уложившись в определенный срок, собрать все алмазы, а потом найти выход — мигающую клетку.

Изображение

Еще знать нужно следующее: во-первых, если сбросить валун на квадратного монстра, он взорвет все вокруг себя на площали 3х3 клетки. Это можно использовать для того, чтобы уничтожать стены. Если попасть камнем по «бабочке», она превратится в несколько алмазов. Если запереть амебу (это существо, которое булькает, разрастается и убивает всех остальных монстров), она тоже превратится в алмазы. Если не запереть — то рано или поздно все занятые ею клетки окажутся заваленными булыжниками. Некоторые горизонтальные стены — волшебные. Если под ними есть пустое пространство, то сброшенные сверху камни будут пробивать ее насквозь и превращаться в драгоценные.

Удовольствия — море.

Изображение

Косвенным свидетельством гениальности этой игры является, во-первых, количество ее клонов (самый известный — Supaplex) и любительских версий а во-вторых, то, что некоторые принципы, впервые примененные в Boulder Dash, впоследствии легли в основу многих других известных головоломок. Тот же Robbo, осанну которому мы пели неделю тому назад, задумывался как «продвинутый BD», хотя в результате у Януша Пелца получилось нечто совершенно иное, хотя и не менее интересное. Если вы человек занятой, учтите, что Boulder Dash — одна из самых привязчивых игр на свете. Для чистоты восприятия рекомендуем развлекаться с оригинальной версией для Atari 400/800 (не забудьте прочитать статью о том, где брать эмулятор.

Boulder Dash
Peter Liepa / First Star Software

источник toster.ru
Аватар пользователя
boulderdash
Site Admin
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 6:31 pm

Вернуться в История

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron